АЛЛА ДЕМИДОВА. "КОГДА ЗЕРКАЛО ЗЕРКАЛУ СНИТСЯ....." ВЫСТАВКА В ШЕРЕМЕТЬЕВСКОМ ДВОРЦЕ. Сегодня побывала еще на одной удивительной выставке в Шереметьевском дворце. Как всегда у меня есть предыстория своего знакомства с творчеством Аллы Демидовой. Прошлая весна была очень непростым временем для меня. Тогда мы были у друзей на даче в полном тиши рядом с закованным Финским заливом. И я вечерами после работы как исцеление для души слушала и слушала интервью с Аллой Демидовой, стихи в ее исполнении, спектакли с ней. Меня тогда глубоко пронзил её рассказ о разнице между русским психологическим театром и театром древнегреческим. Она говорит своим необыкновенным голосом, что театр - это горизонтальная линия - актеры и зал. Древнегреческий же театр - это линия вертикальная - это всегда вверх. Меня так поразила эта мысль, я прямо жила ею несколько дней и интерпретировала ее для себя- жизнь, то что ты делаешь в профессии, и должна проходить с таким чувством , что это все не вовне только, не для мнения других и влияния на других , как бы в горизонтальной плоскости. Это вертикаль, это прежде всего для Всевышнего. Возможно, как -то туманно я все это выражаю, но Алла Демидова тогда была каким-то спасительным маяком. После ее рассказов я нашла книгу древнегреческих комедий и трагедий и прочла их, а потом еще отыскала на Арзамасе лекции о древнегреческом театре и с огромным удовольствием прослушала. Её интервью: https://www.youtube.com/watch?v=yRvBU4YS14c https://www.youtube.com/watch?v=8WWTLSAF0zk https://www.youtube.com/watch?v=6BGHAATW2R4 https://www.youtube.com/watch?v=tRRwDcfLnAA https://www.youtube.com/watch?v=NZktn9KhBm4 И, конечно, увидев такую необычную выставку, мне так захотелось погрузиться в мир этой удивительно глубокой актрисы и женщины. На эту выставку стоит идти одному. Подросткам, наверно, рано. Внизу обязательно взять наушники и план. И все... Полное растворение.... Первый зал просто фантастически организован, черный пол, а по стенам зеркала, зеркала... И ты идешь под голос Аллы Демидовой и оказываешься в совершенном зазеркалье воспоминаний, вещей, спектаклей. "Гамлет" с Высоцким, "Электра", "Федра" , "Вишневый сад". У стенда, посвященного спектаклю "Федра", просто как обухом по голове объяснение смысла этого спектакля. Точную цитату не воспроизведу, но общий, мной понятый смысл хочется записать - это спектакль о принятии жизни во всех её проявления, о выходе после бурь и катастроф её совершенно новым человеком, но самое главное - очищенным. А дальше домовая церковь графов Шереметьевых, музыка ..... И вдруг входишь в зал с огромными фотопортретами Аллы Демидовой, где она читает "Поэму без героя" и стоишь завороженный. Я всматривалась в ее прекрасное лицо, и невольно всплыла цитата: "После сорока женщина получает на своем лице то, что заслуживает. Далее антропология уходит на второй план; душа начинает рисовать на лице свои черты". И так прекрасна Алла Сергеевна каждой черточкой своего лица, такая тонкая умная душа просвечивает! И очень хочется также красиво меняться с возрастом и не роптать. Я была бы не я, если своим логопедическим взглядом не зацепилась бы за письмо графа Шереметьева, где он пишет слово "сделать" так - ЗДЕЛАТЬ. Сразу же подумалось о таблицах Н. А. Зайцева и мудрейшей переработке их для коррекции дизорфографии Наталией Владимировной Пятибратовой. Приставка З существовала и существует в русском языке до сих пор, вопреки все правилам в учебниках, только живет в составе слова, следуя за какой-либо другой приставкой. Это можно увидеть в 5 табличке методики. Удивительно, но мои ученики с дизорфографией очень любят такие "умности" и необычности русского языка , этот выход за рамки системы школы и более глубокое знание. Специально сфотографировала для них, чтобы показать пример нашего меняющегося языка. Очень красивая выставка, низкий поклон её создателям. Чувствуется какими одухотворенными любящими руками она была организована. В последнем зале подкатили слезы благодарности и какого-то очищения, такие у меня бывают только в Храме и при прикосновении душой к Великому смыслу и искусству .